Понедельник, 23.04.2018, 06:31


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта

Устав МБУДО "ДШИ №8"

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь  постановлением администрации города Оренбурга от 30.11.2010 № 8650-п «О порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Оренбурга»:

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением управления образования администрации города Оренбурга

от ________________ № ________

начальник управления образования администрации города Оренбурга

______________________ Н.А. Гордеева

 

 

 

Устав

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Детская школа искусств №8»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8» (далее именуемое Учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.

1.2. Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8»  - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным  программам.

1.3. Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8».

Сокращенное наименование: МБУДО «ДШИ №8»

1.4.  Юридический адрес и местонахождения Учреждения: г. Оренбург, ул. Луговая, д. 85 .

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице Управления образования администрации города Оренбурга.

1.6. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством, его Учредителем.

1.7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8» является правопреемником Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей  «Детская школа искусств №8».

1.8. Учреждение создает условия для получения образования как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством.

1.9. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Оренбургской области, администрации города Оренбурга, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.

1.11. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.12. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.13. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.15. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения учреждения, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения.

 

2. Организация деятельности Учреждения

 

2.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.2. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензированике этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации они действуют на основании утвержденного директором Учреждения положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

2.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.4. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2.4.1. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

2.4.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

 

3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.3. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • порядок выдачи документа об образовании;

и другое.

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8)   прием обучающихся в Учреждение;

9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждении;

14) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

15) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством Оренбургской области;

16) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

18) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере культуры граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с  дневным пребыванием).

3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

4. Виды реализуемых образовательных программ

 

4.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

4.2. Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных   программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

    4.2.1.Образовательная деятельность по реализации в полном объеме, на основании лицензии, дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства осуществляется:

Музыкальное искусство:

фортепиано – нормативный срок обучения  8, 9 лет;

струнные инструменты – нормативный срок обучения 7, 8, 9  лет;

народные инструменты – нормативный срок обучения 5, 6, 8, 9 лет.

Вокальное искусство- нормативный срок обучения 7,8,9 лет.

Хореографическое исполнительство - нормативный срок обучения 5,6,7,8,9 лет.

Художественное творчество  - нормативный срок обучения  5,6,8,9, лет.

Театральное искусство — нормативный срок 8,9 лет.

  1.   Реализация в полном объеме, на основании лицензии, дополнительных общеразвивающих программ в области искусства:

Музыкальное искусство:

академическое пение – нормативный срок обучения 5, 6, 8, 9 лет;

эстрадное пение – нормативный срок обучения 5, 6, 8, 9 лет;

фортепиано – нормативный срок обучения 7, 8 лет;

струнные инструменты – нормативный срок обучения 5, 6, 7, 8 лет;

народные инструменты – нормативный срок обучения 5, 6, 7, 8лет;

Хореографическое искусство – нормативный срок обучения 5,6, 7 лет;

Изобразительное искусство – нормативный срок обучения 4, 5 лет;

Программа школы раннего эстетического развития – нормативный срок обучения 1 год.

Программа школы подготовки в 1 класс хореографического отделения.– нормативный срок обучения 1, 2, 3 года.

Программы общеэстетического образования – нормативный срок обучения 2,3,4, года.

Театральное искусство —нормативный срок обучения  5,6 лет.

Вокальное искусство — нормативный срок обучения 5,6 лет.

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который назначается на должность в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями трудового законодательства. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением:

1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя .

2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3)   Директор Учреждения   подотчетен в своей деятельности Учредителю .

4) Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5) Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения, педагогический совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

- создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.

5.3.1. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» Учреждения по представлению директора Учреждения;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

5.3.2. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

1) Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
  • Рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
  • Рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
  • Определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
  • Организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
  • Принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.
  • Принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
  • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • Может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

2)Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

3) Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.4. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012   № 273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации» коллегиальные  органы  управления  Учреждения (Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива) наделены полномочиями выступать  от  имени  Учреждения   по   предварительному   согласованию  с  директором Учреждения, а именно:
           1. Представлять интересы данной организации перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
           2. Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

5.5. Локальные нормативные акты рассматриваются и принимаются на Общем собрании трудового коллектива и Педагогическом совете в пределах компетенции каждого. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) подлежат согласованию с инициативными коллегиальными органами обучающихся или родителей (законных представителей), образованными в Учреждении. Согласованные локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения.

 

6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности

 

6.1. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящими Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.2. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность оговорена уставными документами.

6.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования «город Оренбург» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является соответственно муниципальное образование «город Оренбург».

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

6.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.10. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

  • субсидии, из соответствующего бюджета, предоставленные Учредителем на исполнение утвержденного муниципального задания;
  • регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • средства от иной, приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания платных образовательных услуг;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6.11. Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по соответствующим договорам. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.11.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

6.11.2. Платные образовательные услуги в Учреждении могут быть обучающие, развивающие, организационные и оздоровительные.

6.11.2.1. К обучающим и развивающим платным образовательным  услугам Учреждения относятся:

1)реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

2)занятия по углубленному изучению предметов за рамками учебного плана и реализуемых  дополнительных общеобразовательных программ;

3)репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном Учреждении;

4)кружки, секции, где реализуются общеобразовательные (дополнительные) программы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

5)индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также программы адаптации детей к условиям школьной жизни;

6)обучение детей дошкольного возраста по дополнительным программам  художественно-эстетической  направленности.

6.11.2.2. К организационным платным услугам относится улучшение условий и организации:

1)питания учащихся;

2)различных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу, в том числе семинаров, конференций, круглых столов;

3)соревнований, конкурсов;

4)походов, экскурсий, путешествий;

5)лагерей, слетов;

6)работы по запросам родителей групп продленного дня;

7)информационно-технические и инженерно-технические услуги;

8)полиграфические услуги.

6.11.2.3. К оздоровительным платным услугам относятся занятия и мероприятия, обеспечивающие укрепление здоровья:

1)лечебная физическая культура;

2)гимнастика, аэробика, ритмика и другие;

3)организация и проведение соревнований (мероприятий) сторонним организациям на договорной основе.

6.12. Порядок организации платных дополнительных образовательных услуг:

  • проведение маркетингового исследования спроса на дополнительные образовательные услуги и определение предполагаемого контингента воспитанников;
  • создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований к организации образовательного процесса;
  • получение лицензии на осуществление тех видов платных дополнительных образовательных услуг, которые организуются в образовательном учреждении;
  • заключение договоров с заказчиком на оказание услуг с указанием характера оказываемых услуг, срока действия договора, размера и условий оплаты, а также иных условий;
  • на основании заключенных договоров издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего учебные планы, штатное расписание, смету затрат, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, график работы сотрудников;
  • заключение трудовых соглашений с сотрудниками или договора подряда с временным трудовым коллективом на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

6.13. При ликвидации Учреждения его имущество может быть направлено на цели развития образования города Оренбурга.

 

7. Заключительные положения

 

    7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

7.2. Настоящий Устав вступает в законную силу с  момента регистрации  в установленном порядке и распространяет свое действие на период с 01 января 2016г